В данной статье мы сегодня рассмотрим, что такое поисковая машина и для чего же она были создана. Поисковая машина представляет собой не что иное, как специально созданный сайт. С какой же целью были созданы поисковые машины? Их создали для поиска и изучения всех доступных им сайтов и содержащихся на них страниц, чтобы потом, по запросу пользователей, выдавать результаты, максимально точно соответствующие запросам.

На любом поисковом сервисе есть специальное текстовое окно, в которое можно вбить интересующий Вас запрос и надеяться на получение нужных Вам результатов. Например, по запросу «Что такое поисковая машина» пользователь ожидает увидеть результаты именно по этой теме, а не материалы по вновь открывшемуся автосалону где-нибудь в Рио-де-Жанейро.

На сегодняшний день очень трудно было бы представить современный Интернет без поисковых машин, ведь Сеть развивается ну очень стремительными темпами, и уследить за сотнями и тысячами появляющихся каждый день сайтов может только специализированный механизм поисковых машин.

На самом деле поисковой машиной является робот, то есть совокупность нескольких программ под управлением одной или нескольких.

Работает поисковая машина по примерно следующему принципу: сначала робот загружает главную страница первого сайта, затем изучается находящийся на ней текст, потом робот идет по всем ссылкам внутри сайта, то есть на внутренние страницы, затем изучается текст на внутренних страницах, потом загружается следующий сайт и так далее…

Сайтов в Интернете превеликое множество, и их становится все больше и больше с каждым днем, следовательно, поисковым машинам нужны все более и более усовершенствованные алгоритмы поиска и все возрастающие мощности, чтобы успеть за все возрастающим потоком информации.

Тексты со страниц сайтов изучаются поисковыми машинами очень тщательным образом, в ведении статистики указывается, какие слова, сколько раз встречались в тексте. При всем этом очень ценится уникальность текста на сайте, то есть если Вы создали сайт, скопировали на него информацию с других, популярных сайтов, то не надейтесь, что Ваш сайт попадет на первые страницы выдачи в поисковых запросах. Скорее всего, сайт просто забанят как не представляющий ценности.

По результатам работы в статистике поисковых машин скапливается огромнейшее количество разнообразных ключевых слов, фраз и адресов страниц, где данные слова встречаются. Поисковая машина заносит все эти слова и фразы в базу, анализирует их и периодически обновляет данную информацию.

Помимо вышеуказанного, у самых популярных и мощных поисковых машин есть такая функция, как вывод пользователю статистики запросов за определенный период, то есть существует возможность для анализа, что ищут в сети Интернет в определенные промежутки времени.

Довольно обычное явление, когда Вы ввели какой-либо поисковый запрос, Вам выдались результаты, Вы перешли по предложенной ссылке, а такой страницы уже не существует. Значит, просто данная информация была на момент посещения данного сайта поисковой машиной, а затем, в период, когда сайт машиной не посещался, информация была либо удалена, либо помещена в архив. Но данное явление нисколько не умаляет огромнейшей роли поисковиков в современном Интернете.

Механизм использования поисковых машин, пусть даже с устаревшей на несколько дней или часов информацией, служит очень удобным инструментом в работе.

Поисковых машин существует несколько десятков, порядка сотни. Некоторые из них являются специализированными, например, работают только внутри корпоративной сети, или работают только с детскими ресурсами, некоторые ограничены сайтами национальных языков и доменов, а некоторые работают со всей доступной сетью, то есть в мировом масштабе.

Многие компании и организации вкладывают большие средства в развитие и исследование поисковых запросов с целью повышения своего рейтинга (места в выдаче поисковых запросов). Многие поисковые машины вследствие своей эволюции или, скорее, эволюции Интернета, стали наиболее популярными в той или иной стране, практически национальными поисковыми сервисами.

Наиболее популярными мировыми поисковым машинами являются следующие: Google, Yahoo, Altavista, Bing. Среди всех них безусловным лидером является Google.

Среди русскоязычных поисковиков наиболее популярны следующие: Яндекс, Рамблер, Google, Mail.ru, Апорт. Лидеров в русскоязычном сегменте Интернета два: это Google и Яндекс.

У каждой поисковой машины существуют собственные механизмы поиска и выдачи результатов по релевантности. Все это следует учитывать при разработке сайтов и наполнении их тем или иным содержимым (контентом).

На этой ноте мы заканчиваем данную статью.