как стать хостеромСейчас я расскажу вам о том, как стать хостером. Практически все более-менее серьезные компании, и даже мелкие игроки рынка, имеют свои сайты в Интернете. Но создать сайт – это еще полдела, его нужно еще и где-то размещать. А предоставлением данного вида услуг населению и предпринимательству и занимаются хостинг-провайдеры, или просто хостеры, и имеют на этом деле неплохие бабки, если, конечно, подходят к делу с умом, некоторой суммой денежных средств в зеленой валюте и прямыми руками. Если руки не очень прямые, а все остальное присутствует, то можно нанять штат работников.

   Но сейчас поподробнее, что же нужно, чтобы почувствовать себя лидером рынка предоставления услуг хостинга.

   Сетевое и прочее компьютерное оборудование постоянно дешевеют, услуги дата-центров тоже становятся дешевле, появляются доступные программы и решения для организации данного вида бизнеса, и многие задумываются – а почему бы и нет? Ну, нет, так нет. Это шутка, мы будем исходить из противоположной предпосылки.

   Для начала подбираете себе профессиональную команду, которой вы сможете доверять и с которой сможете работать. Нанимайте профессионалов, а не по рекомендациям дядюшек-тетушек, что, дескать, племянник ( обычный эникейщик ) ну очень любит играть в компьютерные игры, возьми его на работу и плати хорошую зарплату 🙂

   В первую очередь, нужен системный администратор с хорошим знанием UNIX, Linux и BSD-систем. Желательно, чтобы вы его знали лично. От того, что он установит на сервер и как сможет настроить его работу, в очень большой мере зависит вся остальная ваша деятельность.

   Второе – серверное оборудование. Не гонитесь за дешевкой, возьмите качественное оборудование. Особое внимание – системе охлаждения, винчестерам и совместимость с программным обеспечением, установленным сисадмином.

   Подбор хорошего датацентра – та еще задача. Убедитесь в его надежности и хороших каналах связи, а кроме этого – бесперебойности подачи в него электрической энергии и адекватности технической поддержки.

   Регистрируетесь как официальное юридическое лицо, предоставляющее услуги хостинга. Стоимость – несколько сотен долларов, но шаг этот очень необходим, чтобы избежать каких-либо проблем с соответствующими органами.

   Далее – снимаете офис и нанимаете бухгалтера. Работать из дома не советую, так как то дети, то жена, то уборка, то «Хватит сидеть за компьютером, иди работать», и прочее. Бухгалтер – необходимый специалист, и подходите к его выбору со всей ответственностью.

   Следующим шагом является организация компетентной и быстро работающей технической поддержки. Что требуется клиенту? Чтобы проблем было поменьше, а работало бы все получше. Вот для этого-то и нужна техподдержка. Организуйте ее круглосуточный режим работы. Минимум у вас получится три смены, но можно применять разные варианты.

   Например, ночью можно организовать дежурную техподдержку, а днем – квалифицированную. Дежурная техподдержка изменений в базовых настройках не производит и сообщает клиенту только об устранении наиболее часто встречающихся затруднений. Квалифицированная же должна отвечать за все.

   Когда все это у вас готово, можно запускать и начинать рекламную кампанию вашего супер-пупер сервиса. Максимально подробно опишите, какие услуги и по каким цена вы готовы предложить, какие при этом обещаете клиенту бонусы и прочие вкусняшки, к примеру – бесплатный домен при заказе услуги предоставления хостинга сроком более, чем на год.

   Вот в принципе и все о том, как стать хостером. А вот как быть хостером, остаться на плаву и извлечь из всего этого прибыль – это уже тема не одной статьи, а целого руководства 🙂