упал тицСалам аллейкум, дорогие читатели, или, если говорить по-русски, здравствуйте!

   Рабочий день на календаре, а значит, я продолжаю писать статьи на сайт. Сейчас я хочу поговорить о том, что делать, если у вас на сайте упал ТИЦ 🙁

   Но прежде чем говорить, что где-то что-то упало, нужно сказать, а что же это такое – этот самый ТИЦ. ТИЦ – это так называемый тематический индекс цитирования – авторская разработка, использующаяся поисковой машиной Яндекс для определения авторитетности того или иного ресурса. Известно, что чем большее количество ресурсов ссылаются на тот или иной сайт, тем большим будет его авторитет в глазах поисковой системы.

   А чем больше будет этих самых ссылок с тематических и близких по теме проектов, тем и будет выше некий численный показатель – этот самый ТИЦ. Если в выдаче представлено две страницы с примерно равноценной информацией, то, выше будет та, ТИЦ которой выше. Минимальное значение ТИЦ для проекта равно нулю, максимальное… Точно неизвестно, но максимальное значение довольно высоко – есть ресурсы, ТИЦ которых приближается к 50000. 

   Так что ТИЦ – важный показатель, и пренебрегать им не стоит. А если вы планируете извлекать из своего ресурса прибыль, то и подавно, нужно всеми силами стараться этот самый ТИЦ нарастить и увеличить.

   Но вот наша ситуация – вы сделали себе супер-пупер ресурс, размещали ссылки или обменивались ими с различными схожими по тематики интернет-ресурсами, и наконец, получили значение ТИЦ 10. Месяц покурили бамбук, радуясь и извлекая некоторое количество денежков с помощью известной биржи Sape, и вдруг после прошедшего апа ТИЦ с ужасом убедились, что ТИЦ вашего ресурса стал равен нулю, а то и вообще ваш сайт попал под АГС. Можно ли в данной ситуации сделать что-то, что приведет к возвращению позиций? Конечно можно.

   Итак, первое, что нужно сделать – убрать всю рекламу. Яндекс не любит ресурсы, особенно молодые, которые превращены в линкопомойку – на которых размещены кучи ссылок на зачастую недоброкачественные ресурсы (варез, порно и т.д.).

   Второе, проверьте, чтобы весь контент на вашем сайте был уникальным. Воровство не есть хорошо, это касается и контента, и Яндекс довольно плохо относится к ресурсам, где размещен чужой контент, да еще и без ссылки на первоисточник. Если не умеете писать тексты сами, наймите рерайтера, а еще лучше копирайтера. Хотя это и влетит вам в копеечку, но в любом случае себя оправдает, если вы рассчитываете развивать проект и извлекать из него пользу и в дальнейшем.

   На фриланс-ресурсах, SEO-форумах и биржах контента можно найти специалиста за весьма приемлемые деньги – около 30 рублей за 1000 знаков рерайта и 50 рублей за 1000 знаков копирайта. Конечно, сразу найти того специалиста, что вам нужен, довольно сложно, но, приложив некоторое количество труда, весьма и весьма возможно, уверяю вас. Да, молодому ресурсу лучше продвигаться по НЧ запросам.

   Третье – обратите внимание на то, на каком движке сделан ваш сайт, а также какой на нем установлен шаблон. Если из паблика – закажите себе уникальный, или сделайте его сами. В крайнем случае – уникализируйте его.

   Четвертый совет. Создайте карту сайта и оптимизируйте файл robots.txt. Закройте от идексирования поисковиками различный дублирующийся контент – архивы, анонсы и т.д.

   Если все вышеупомянутые меры вами были приняты еще до того, как упал ТИЦ, и дублированного контента у вас нет, и текст на ваших сайтах полностью уникальный, и в сети довольно много тематических ресурсов, которые на вас ссылаются, возможно, пришло время обратиться в техподдержку Яндекса. Опишите свою ситуацию максимально полно, чтобы не получить шаблонный ответ от робота, который там засел, а чтобы ваше письмо прочел человек.

   Если ничего не помогло, ТИЦ упал и не поднимается, то в таком случае нужно развивать проект и всемерно стараться развивать проект – добавлять контент, увеличивать ссылочную массу, заказывать обзоры вашего сайта и т.д. Да, кстати читайте мою статью, о том как узнать шрифт на сайте. Пригодится 🙂