THELOCALHOST.RU
Киберсквоттер
Киберсквоттинг – это один из видов заработка в сети Интернет. Заключается он в перерегистрации или регистрации на себя красивых доменных имен с целью их дальнейшей перепродажи и извлечением из этого мероприятия соответствующей выгоды. Людей, которые занимаются киберсквоттингом, называют киберсквоттерами.
Слово киберсквоттер произошло от английского слова cybersquatting. Скваттеры, как Вы, наверное, знаете из истории – это люди в Америке, которые самовольно, без разрешения и документального подтверждения, селились на чужой земле. Слово же «кибер» имеет прямое отношение к компьютерным технологиям. Вот так и образовалось данное понятие. Таким образом киберсквоттинг – это застолбление и регистрация на себя множества доменных имен с целью извлечения из этого последующей выгоды.
Обычно зарегистрировать домен можно либо в обычном порядке, либо купив его на специализированных онлайн-аукционах. Зарегистрировать доменное имя можно только на один год, после этого ее нужно продлевать. Вот если владелец красивого доменного имени забывает это сделать, этим сразу и пользуются киберскоттеры. Они просто перехватывают это имя, и регистрируют его на себя. Предыдущий владелец домена может потом связаться с киберсквоттером и предложить ему отступного. Многие на этом неплохо зарабатывают. Но вот морально-этическая проблема данного вида бизнеса все равно остается на первом месте. Согласитесь, Вам будет совсем неприятно, если Вы, владелец корпорации Microsoft Билл Гейтс, забыли в суете бизнеса и подсчитывания своих миллиардов продлить доменное имя microsoft.com, а ушлый киберсквоттер взял да и зарегистрировал его на себя, и при этом требует за передачу и возвращение Вам данного доменного имени целых 100 долларов. Согласитесь, это же просто кошмар!
Но киберсквоттеры зарабатывают не только на перехватывании чужих доменных имен. Они активно ищут еще незанятые, но перспективные или «вкусные» имена доменов, регистрируют их, и в последующем продают, часто за вполне приличные деньги. И тут нет ничего зазорного – ведь они поработали в свое время головой, зарегистрировав на себя в свое время, допустим, домен с именем www.money.com и перепродав его впоследующем.
Но киберсквоттерство – весьма рискованный бизнес в денежном плане. Ведь вполне может случиться так, что на, казалось бы, красивый домен должна набежать целая куча покупателей, а их нет, тогда деньги киберсквоттера, потраченные на регистрацию домена на себя, пропадают впустую, и в последующем домен забрасывают и не продлевают, пока его кто-нибудь не захочет зарегистрировать вновь.
Киберсквоттерами помимо указанных нами отдельных энтузиастов часто называют некоторые инвестиционные компании, которая заблаговременно зарегистрировала на себя большое количество доменных имен под будущие возможные проекты. Еще киберсквоттерами называют не совсем честных хостинг-провайдеров, которые регистрируют доменные имена своих клиентов на себя, а не на самих клиентов. Таким образом, если клиент начинает по каким-либо причинам артачиться и захочет переехать на новый хостинг, ему популярно объясняют, что доменное имя принадлежит владельцу хостинга, и что раскрученный проект тоже фактически собственность провайдера, а клиент может идти лесом.
Если киберсквоттер зарегистрировал на себя домен какой-либо уже существующей торговой марки, то данный домен можно отобрать у него через суд, поэтому они (киберсквоттеры) стараются регистрировать на себя домены только с названием отраслей или чего-то такого, что нельзя привязать к определенной торговой марке.
Данный рассматриваемый нами вид бизнеса постепенно сходит на нет, так как вкусных доменных имен, годных для последующей перепродажи, остается очень и очень мало, новые зоны открываются довольно редко, да и ряды покупателей год от года все более и более редеют.
Да ко всему прочему, недавно стало известно, что киберсквоттерство уже считается преступлением, правда, пока еще не уголовным, а административным, но все же… Когда домен регистрируются, указываются данные его нового владельца. Существует несколько специализированных сервисов, на которых можно определить, сколько доменов принадлежит тому или иному человеку. Если продажи доменных имен, зарегистрированных на одно и то же имя, начинают носить массовый характер, то на такого человека заводится дело.
Так что начинать заниматься регистрацией на себя доменных имен с целью их дальнейшей продажи или перепродажей уже существующих доменных имен, по моему субъективному мнению, просто не имеет смысла. Возможный доход остается под большим вопросом и носит случайный характер, расходы же очевидны, и это касается как денежных, так и временных затрат. Но решать, конечно, в данном случае только Вам.