Тарифы на пользование услугами сотовой связи постоянно снижаются, и стоят уже копейки, но всегда находятся люди, которые задумываются: а нельзя ли сделать что-нибудь такое, чтобы вообще минимизировать эти расходы или совершенно не платить за связь?

Ежегодные убытки сотовых операторов во всем мире от несанкционированного (а следовательно, бесплатного) пользования сотовой связью составляют около 25 миллиардов долларов (!!!). Следовательно, пользование бесплатной сотовой связью возможно.

Народных умельцев, которые дорабатывают и модернизируют средства связи (не только сотовой), называют фрикерами. Но понятие это весьма расплывчатое, как и другое понятие – хакер, ведь нельзя в одном предложении дать понять, чем конкретно занимаются хакеры.

В основном существует три способа обмана операторов сотовой связи. Их мы сейчас и опишем.

Самым распространенным является способ, когда осуществляется подключение к номерам других абонентов и происходят разговоры с использованием их номера. Все расходы при этом несет либо абонент, либо оператор сотовой связи, если абонент смог доказать, что это не он звонил в то или иное место.

Но операторы связи тоже не дремлют, и активно внедряют новые технологии. Так, после некоторых нововведений данный вид фрикинга уже не может быть фактически нигде использован. Он возможен только при клонировании сим-карты сотового телефона, но для клонирования требуется исходная сим-карта, и времени это занимает достаточно много.

В результате первого вида фрикинга страдает либо другой абонент либо оператор сотовой связи. Следующие два вида фрикинга – это ни что иное, как мошенничество, и жертвой можете стать и вы, если попадетесь на удочку мошенников.

При втором способе фрикинга вам предлагается приобрести (иногда за довольно приличную сумму), некую программу-прошивку для сотового телефона. При установке ее на телефон якобы можно разговаривать сколько угодно и с кем угодно. Не введитесь на данную рекламу, это мошенничество. С вас возьмут деньги, взамен либо ничего не пришлют, либо пришлют трояна или какую-либо нерабочую утилиту.

Третий способ уже довольно дорогостоящий, но суть его та же самая – кидалово доверчивых пользователей. Суть его такова: пользователю либо предлагается купить у фрикера, либо прислать чудо-мастеру свой телефон для определенной доработки и переделки, в результате которой ваши расходы на телефонные переговоры значительно снизятся. В итоге, как наверное уже понятно, вы не дождетесь ни нового телефона, ни своего старого, если отправите его кому-нибудь.

Мне как автору данной статьи не известно ни одного случая, чтобы по двум вышеприведенным способам хоть кому-то удалось бы поговорить бесплатно по сотовому телефону.

Но ведь как-то операторов обманывают, раз они терпят такие убытки? Конечно обманывают, но автору статьи не известен ни один конкретный случай такого взлома.

Теперь поговорим немного об истории фрикинга.

В 50-е годы телефонные компании стали активно вводить новые стандарты на автоматических телефонных станциях. Слепой мальчик Джон Энгрессиа, для которого телефон был средством общения с миром, обнаружил, что посылка сигнала определенной частоты обрывает набор номера. Он заинтересовался этим явлением, и через непродолжительное время докопался, что данная частота является служебной и посредством некоторых действий можно бесплатно звонить куда угодно. Хотя мальчика быстро поймали, но начало новой субкультуре – фрикингу, было положено. Множество людей устремилось в исследования телефонных сетей на предмет их взлома. Фрикерами стали называть людей, отлично разбирающихся в телефонных сетях и умело пользующихся их явными и неявными возможностями.

В 60-е годы появились так называемые blue box’ы –устройства, генерирующие сигналы различной частоты. Прародителем их стал Стюард Нельсон, студент Массачусетского университета.

Фрикеры быстро оценили возможности данных устройств и их производство стало стремительно разрастаться.

В 70-е годы у фрикеров даже появился собственный журнал под названием «Technological Assistance Program».

В 80-е годы фрикинг все больше места стал уступать компьютерному взлому благодаря широкому распространению персональных компьютеров, локальных сетей и появлению первых BBS.

В 90-е годы фрикинг в общем-то жил тихой жизнью, но об одном громком деле все же стоит рассказать.

Большой головной болью для телефонных компаний США в 90-е годы была группа фрикеров, называющих себя «The Phone Masters». Они долгое время пользовались (разумеется бесплатно) услугами междугородней и международной связи, управляла удаленно несколькими подразделениями одной телефонной компании и чувствовала себя как дома внутри ее корпоративной компьютерной сети. Они получали доступ к самым секретным телефонным номерам, включая номер телефона Президента Соединенных Штатов. Еще они прослушивали секретные переговоры правительственных чиновников различного уровня. К расследованию подключилось ФБР, но и у них с их практически неограниченными возможностями расследование заняло очень продолжительное время – несколько лет. Лишь в 1995 году участники данной фрикерской группы были арестованы и им было предъявлено обвинение.