аудиофилСегодня я хочу немного поговорить о филии. И не о каком-то там извращении, а просто о так называемой аудиофилии, о том, кого называют аудиофилами, и как его распознать.

   Аудиофилией называется любовь к хорошей музыке, вернее даже наверное не так. Аудиофилия – это любовь к хорошему (и даже не просто хорошему, а отличному) и «живому» звучанию этой самой музыки. Можно даже сказать, что аудиофилы, в отличие от меломанов, любят слушать не саму музыку, а дорогущую аппаратуру, из которой эта самая музыка воспроизводится.

   Аудиофилы предъявляют весьма высокие требования как к самой звуковоспроизводящей аппаратуре, так и к помещениям, где она расположена. Эстетические требования к аппаратуре тоже остаются на высочайшем уровне, так что подобную аппаратуру производят либо очень мелкими сериями, либо вообще штучными экземплярами, зачастую этим занимается сам аудиофил. Называется такая аппаратура Hi-End (не путайте ни в коем случае с Hi-Fi, а то аудиофилы могут и оскорбиться).

   Эстетически аппаратура изготавливается на очень высоком уровне, к ней предъявляются повышенные требования. Ее сравнивают не по электрическим показателям, а по количеству получаемых о ее использования либо вообще от самого факта ее существования и присутствия в данном помещении положительных эмоций.

   Аудиофилы используют технику, которая несет исключительно аналоговый сигнал, но в последнее время иногда стали применять и совместно с аналоговыми и цифровые (дискретные) комплектующие. Но страсти к аналоговой аппаратуре, несущей так называемый «теплый звук» (как они сами его называют), у аудиофилов не отнять.

   При изготовлении используются довольно простые схемы и устаревшие детали типа ламп. К тому же зачастую логика аудиофилов непонятна простым пользователям. Например, часто они для того, чтобы исключить помехи в соединениях различных блоков, используют дорогущие кабели из чистого серебра или бескислородной меди, вместо того, чтобы попросту использовать заземление или повесить на схему давно известное балансное подключение.

   Отношение к аудиофилам у меня неоднозначное. С одной стороны, я конечно понимаю страсть к отличному звучанию, к тому же «теплому», но с другой – выкидывать несколько сотен (а чаще всего – тысяч) долларов на покупку столь дорогой и уникальной аппаратуры – для меня это нонсенс.

   А сейчас я хочу поговорить о том, как можно распознать аудиофила, если вдруг уж у вас возникнет с таким человеком общение.

   Во первых, они часто в разговоре просто сыпят такими выражениями, как «теплый звук», «лампы», «бездушная цифра», «винил». Во вторых, их презрительное отношение к любой акустической технике дешевле тысячи зеленых президентов. В третьих, они часто оперируют такими терминами и понятиями, как «нелинейные искажения», «коэффициент затухания», «RMS», «звуковое давление», но при этом понимают их довольно слабо или вообще зачастую не понимают.

   Еще – любовь (часто неумеренная и излишне показушная) к виниловым пластинкам. Хотя многие из так называемых «аудиофилов» видели настоящий винил только на картинках-фотографиях. Считают, что вся аппаратура должна быть чрезвычайно тяжелой, сделанной по индивидуальному дизайну, с золотыми проводниками и соединительными кабелями по цене не менее 100 долларов за метр. Чем дороже, тем, соответственно лучше будет звучание.

   Часто аудиофилы к музыке как таковой равнодушны, слуха не имеют, и что в данный момент играло, даже и не скажут – но «теплый ламповый звук» и «винил» — это комильфо. К цифровому же звучанию относятся как к откровенному гуано. Вот так-то.